Как научить детей обращаться с деньгами?

Как стать для своих детей примером? Как избежать того, чтобы Ваши советы нс стали оправданием собственной ситуации, так чтобы на самом деле эффективно подготовить своих детей к будущему? Во-первых: ничто так не важно, как воздействие Вашим личным примером. Нашим примером мы воспитываем больше, чем «умными педагогическими мероприятиями». Ничто больше не создает такой образ. Ничто больше так не впечатляет. Дети «нормальных» родителей имеют шансы 1 к 500 стать миллионерами, дети миллионеров по сравнению с этим имеют шансы 1 к 5. Это значит, что Ваш ребенок имеет в сто раз больше шансов стать состоятельным, чем Вы сами. Вы знакомы с предложением: «О деньгах не говорят». Как у Вас разговаривают о деньгах? Насколько часто эти разговоры положительны? Большинство родителей не в полной мере осознают свою роль как примера. Например, есть семьи, которые не используют гостиную. Ее можно использовать только когда придут гости. В таком случае ребенок получает сигнал, что гости более важны, чем семья. Когда родители чрезмерно волнуются из-за того, что нечаянно разбит ценный предмет, то этим они показывают, что вещи более важны, чем люди. Напротив, если бы этот предмет разбил гость, то его сначала бы спросили, не поранился ли он. И тогда родители возможно бы сказали: «Это не беда. Так случается». Еще один пример: допустим, Вы говорите: «Подойди, давай достанем деньги из банкомата», тогда не удивляйтесь, когда Ваш ребенок бесконечно будет высказывать свои пожелания. В конце концов, нужно только снова подойти к банкомату, чтобы достать новые деньги. Раньше родители рассказывали своим детям, что деньги не растут на деревьях, сегодня дети узнают, что деньги появляются из машин, если нажать на кнопки. Иногда дарите деньги. Тогда важно, чтобы речь шла об ответственных подарках. Карманные деньги имеют большое значение: 1. Благодаря карманным деньгам у нас есть возможность научить обращению с деньгами. 2. Дети принимают участие в доходах семьи. Это мы должны соответственно объяснить. 3. Ребенок учится принимать решения под собственную ответственность. Если он должен просить денег у родителей, то решение принимают они. Напротив, если дети имеют карманные деньги, то решают сами: могу ли я потратить это евро или лучше нужно его сэкономить? И т.д. 4. С помощью карманных денег мы даем нашим детям возможность с небольшим количеством денег делать небольшие ошибки — с надеждой, что они на этих ошибках научатся. Чтобы со временем не делать больших ошибок с большими деньгами. Вы можете должны открыть своему ребенку его собственный счет. Если Вы купите своему отпрыску копилку, то это, несомненно, устарелый способ. Самой копилки недостаточно. Впрочем: если копилка, по крайней мере, из стекла и с крышкой, которую можно открывать. Вы можете и должны побудить своего ребенка к изысканным формам распоряжения деньгами. Потому что сейчас он познает простейшее ведение счета. Он проводит много времени за составлением каталогов коллекций и недвижимости. Он охотно распоряжается большими суммами денег. Сейчас он может понять деньги как цель. Сейчас деньги он хочет считать, рассматривать, предъявлять, а также говорить о них. Он может собирать некоторые небольшие суммы, чтобы купить себе некоторые более дорогие вещи. На этом этапе Вы имеете возможность очень хорошо дать ему планомерный образ действий и целевое планирование. Ребенок учится почти в форме игры устанавливать себе цели. Он учится составлять планы. И, прежде всего, он учится доверять этим планам, потому что их превращение он познает как событие, приносящее результаты. Этим он учится себе доверять. Каждое достижение цели выстраивает детскую уверенность в себе. Большого интереса к карманным деньгам у ребенка на этом этапе нет. Поэтому этот этап подходит, прежде всего, для того, чтобы заключить с ребенком сделку. Допустим, каждый месяц он получает карманные деньги. В этом случае Вы могли бы наметить вместе со своим ребенком их распределение. Вы могли бы побудить его к тому, чтобы часть денег он откладывал. Можно копить для цели, к примеру, на велосипед. Постройте со своим ребенком коробку для мечты. Выясните наиболее важную цель, желание своего ребенка. Не воспринимайте это желание как бремя, а как шанс передать своему ребенку нечто очень существенное. — Обсудите, насколько дорого будет такое приобретение. Посчитайте, сколько времени это будет длиться (или сколько «еще дадите» Вы, если ребенок сам накопит определенную сумму). — Поищите картинку желанного объекта и наклейте ее на коробку. — Определите сумму, которую ребенок регулярно будет откладывать со своих карманных денег. — Позаботьтесь о том, чтобы эта сумма была сразу же положена в коробку для мечты, после того как будут выплачены карманные деньги. Эту идею Вы сможете еще более закрепить у ребенка, если сами на его глазах также будете копить деньги в собственной коробке для мечты. Туда Вы можете класть всю мелочь, которую найдете в своих сумочках. Этим способом Вы достигнете ту или иную цель — так, мимоходом. Составьте со своим ребенком список сто сильных сторон и дел, с которыми он охотно справляется. — Поощряйте его сильные стороны тем, что вместе ищете возможности для расширения и развития этих сильных сторон. — Обнаружьте любимое хобби своего ребенка и вместе обдумайте, как этим он может заработать деньги. — Не сосредотачивайте свое внимание на слабых сторонах своего ребенка, наоборот, ищите для этого решения. — Предоставьте возможность своему ребенку браться за -задания в доме, которые отвечают его сильным сторонам. — Рассказывайте своему ребенку истории о женщинах и мужчинах, которые стали знаменитыми, потому что развивали именно эти сильные стороны. — Смотрите на своего ребенка так, как будто бы он уже сделал нечто выдающееся, в своей любимой сфере. Потребность в деньгах усиливается в той же мере, насколько большими становятся желания. Интерес к электронным приборам и одежде становится все ярче выраженным. Ваш ребенок охотно идет делать покупки и задерживается в торговых центрах. На этом этапе сильно давление детей одного с ним возраста. А также дети очень умело играют на чувствах родителей. Они очень умно вызывают чувство вины, когда говорят такие вещи как: «Все мои друзья имеют… Вы хотите сделать меня аутсайдером… Это нужно мне для школы…» Это хорошо срабатывает, потому что родители часто и без того скрыто чувствуют себя виновными. Потому что они постоянно работают. Потому что они развелись. Потому что они недостаточно зарабатывают. Потому что они слишком мало времени уделяют детям. Но недостаток времени нельзя компенсировать подарками в форме денег. Сейчас ребенок, прежде всего, должен научиться действовать самостоятельно. Если он хочет большего, то должен найти новые пути доходов. Ведь когда-то не будет рядом родителей, у которых при каждом желании можно «взять» денег. На этом этапе возникают конфликты с родителями, потому что ребенок хочет при обстоятельствах значительно больше, чем ему нужно. Он склонен к тому, чтобы нечто «взять в долг», не прося перед тем разрешения. Вообще он может дойти до нечестности — особенно, если в прежние годы не было развито чувство доверия. При хорошей основе доверия существует незначительное предрасположение к нечестности или лжи. В Библии есть история о «блудном сыне». Он требует, чтобы ему преждевременно выплатили его наследство, предпринимает путешествие и расточает деньги. Под конец он остается без денег и возвращается домой полный раскаяния. Его родители принимают его с открытыми объятиями. Эта притча сегодня уже неактуальна. Хотя цивилизованный мир кишит такими бесполезными экземплярами, как блудный сын, но их родители не ждут их возвращения. По той простой причине, что большинство из них не уходили. Они остаются дома, потому что это приятно, удобно и желанно. В родительском гнезде так великолепно мягко и все так хорошо упорядочение. Они устраивают себе приятную жизнь и празднуют этим способом свою леность. Но как должны эти молодые люди однажды стать полностью самостоятельными, если они не научились сами оплачивать свои средства к жизни? Щедрое воспитание, несомненно, существенно повлияло на то, что так много людей вовлечены сегодня в потребительские долги. Щедрость порождает зависимость. Даже тогда, когда желают только добра. Точно так же, когда дети долго живут дома. Это, несомненно, не способствует их независимости. Это так же не делает их состоятельными. К сожалению, зависимость, которая создалась таким способом, продолжается и тогда, когда дети, в конце концов, уезжают. Родители продолжают играть свою роль денежного учреждения. Они делают регулярные переводы, при больших приобретениях вносят свою долю, помогают детям в нужде. Задумайтесь уже сейчас, что Вы даете детям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *